Край Лесов ---
:: ИЗМЕНЕНИЯ КЛАССОВ ::

В модуле действуют следующие изменения классов.

Воин (Fighter)

1 уровне фит - Владение бащенным щитом.

Плут (Rogue)

Классовые навыки:
Знания (Легенды и предания), Крафт(...), Дисциплина, Парирование, Концентрация, Оценка, Чувство мотива, Запугивание, Лечение, Скрыться, Тихое передвижение, Установка ловушек, Снятие ловушек, Использование магических устройств, Обнаружение, Поиск, Убеждение, Слух, Ловкость рук, Взлом замков, Кувырок.

По уровням:
1. Сник 1д6
2. Уклонение
3. Сник 2д6
4. Сверхестественное уклонение I
5. Сник 3д6
6. -
7. Сник 4д6
8. Сверхестественное уклонение II (Как улучшенное сверхестественное уклонение)
9. Сник 5д6
10. Особая способность
11. Сник 6д6, Сверхестественное уклонение III
12. -
13. Сник 7д6, Особая способность
14. Сверхестественное уклонение IV
15. Сник 8д6
16. Особая способность
17. Сник 9д6, Сверхестественное уклонение V
18. -
19. Сник 10д6, Особая способность
20. Сверхестественное уклонение VI

Монах (Monk)

Классовые навыки:
Чувство мотива, Знания (Тайны), Знания (Религия), Крафт(...), Поиск, Убеждение, Парирование, Тихое передвижение, Слух, Скрыться, Дисциплина, Концентрация, Кувырок.

По уровням:
1. Бонусная черта (оглушение), улучшенный невооруженный удар, шквал ударов, бонус к ас
2. Уклонение, Бонусная черта (отклонение стрел)
3. Непоколебимый разум, скорость монаха
4. Замедленное падение, удар ки +1
5. Чистое тело
6. Бонусная черта (опрокидывание, улучшенное опрокидывание), Замедленное падение
7. Целое тело
8. Замедленное падение
9. Улучшенное уклонение
10. Замедленное падение, удар ки +2
11. Алмазное тело
12. Замедленное падение, Поражающий шаг
13. Алмазная душа
14. Замедленное падение
15. Дрожащая ладонь
16. Удар ки +3
17. Вечное тело
18. Замедленное падение
19. Пустота тела
20. Замедленное падение, Собственное улучшение

Замедленное падение
Тип умения: Классовый
Требование: Монах 4
Описание: На 4-м уровне, монах способен затормозить свое падение о противоположные стены, если таковые имеются. Монах переносит повреждение на 10% меньше. Его способность замедлять падение (понижать опасность высоты, удерживаясь о стены) улучшается каждые 2 уровня, до 100%.
Использование: Автоматически.
Примечание: Этот умение учитывается, когда персонаж проваливается на уровень ниже или падает с большой высоты.

Поражающий шаг
Тип умения: Классовый
Требование: Монах 12
Описание: С 12-го уровня, один раз в день, монах магически способен проскальзывать между измерениями, будто применяя заклинание дверь измерений и атаковать врага пытаясь сбить его с ног. Его эффективный уровень заклинателя = 1/2 текущего уровня монаха (дроби округляются вниз).
Использование: По выбору.

Собственное улучшение
Тип умения: Классовый
Требование: Монах 20
Описание: С 20-го уровня, монах наделять свое тело навыками и квазимагическими способностями и получает иммунитет к заклинаниям зачарования, которые ориентированы на расовый тип гуманоидов. Монах, так же получает +5/10 уменьшение повреждений.
Использование: Автоматически.

Пустота Тела:
Тип умения: Классовый
Требование: Монах 19
Описание: С 19-го уровня и выше, монах способен приобретать эфирное состояние на 1раунд/уровень в день, как заклинание эфирность. Монах способен входить в это состояние по 2 раз в день, но не более чем на ограниченное количество раундов, позволенных ему, соответственно уровня.
Использование: По выбору.

Варвар (Barbarian)

Варвары тратят меньшее количество бодрости при путешествиях.

Классовые навыки:
Запугивание, Слух, Крафт (...), Езда верхом, Искусство выживания, Дисциплина, Парирование.

По уровням:
1. Быстрое передвижение варвара, ярость 1/день
2. Сверхъестественное уклонение
3. -
4. ярость 2/день
5. Сверхъестественное уклонение II (Как улучшенное сверхъестественное уклонение)
6. -
7. Снижение повреждение 1/-
8. ярость 3/день
9. Сверхъестественное уклонение III
10. Снижение повреждение 2/-
11. ярость I
12. ярость 4/день
13. Снижение повреждение 3/-
14. Непробиваемая воля
15. -
16. Снижение повреждение 4/-, ярость 5/день
17. ярость II
18. - 19. Снижение повреждение 5/-
20. ярость III, ярость 6/день

Непробиваемая Воля (реализовано без фита)
Будучи в ярости, варвар с 14-го уровня и выше получает +5 бонус к спасброскам Воли.

Ярость была изменена.

ярость I
Начиная с 11-го уровня, ярость варвара дает ему следующие бонусы +6 к Силе, +6 к Телосложению. Штраф к АС остается по прежнему –2.

ярость II
С 17-го уровня и выше, варвар более не переходит в уставшее состояние, когда кончаются все попытки ярости в день.

ярость III
Начиная с 20-го уровня, ярость варвара дает ему следующие бонусы +8 к Силе, +8 к Телосложению. Штраф к АС остается по прежнему –2.

Клерик (Cleric)

Согласно сеттингу божества Забытых царств реальны и клерики не могут веровать в какие-то абстрактные силы, поэтому для наложения заклинаний и использования божественных способностей они должны поклонятся одному из божеств, представленных пантеонами шарда.
Для клериков, в соответствии с принятым божеством, по линии (Добро-Зло) могут быть недоступны некоторые заклинания для использования из основного спеллбука с противоположным дескриптором.
Некоторые заклинания имеют материальный компонент.
Некоторые заклинания из основного спеллбука изменены (все изменения можно будет посмотреть в игре).

Действие фита Turn меняется в зависимости от божества и мировоззрения клерика. Добрые клерики изгоняют нежить, злые клерики делают нежить подконтрольной, но только в той локации, где находится персонаж. При переходе в другую локацию контроль теряется, нежить не следует за игроком в другую локацию. На призванную нежить Turn злых клериков не влияет.

Все нейтральный клерики распределяются относительно добра и зла в зависимости от служения божествам. Добрые и нейтральные божества - к добру, Злые - ко злу. Божества с полным спектром мировоззрений позволяют выбрать дискриптор для клерика. Соответственно к ним применяются все правила.

Классовые навыки: Знания (Планы), Знания (Религия), Знания (Тайны), Знания (Легенды и истории), Крафт(...), Колдовство, Убеждение, Лечение, Концентрация, Парирование.

Изменены домены, их силы и предоставляемые заклинания.
Добавлены новые домены.

Паладин (Paladin)

Выбирает себе божество для служения, божества паладинов указаны отдельным названием в списке пантеонов.
Паладины могут принять веру основываясь на их мировоззрении, которые они выбрали при создании персонажа. Пантеон Фаеруна доступент всем, остальные пантеоны доступны только для их рас или полукровок. Будьте внимательны при выборе мировоззрения!

Некоторые заклинания имеют материальный компонент.
Убраны некоторые заклинания.
Некоторые заклинания изменены.
Добавлены новые заклинания.

Классовые навыки:
Знания (Религия), Знания (Знать и геральдика), Крафт(...), Дисциплина, Концентрация, Езда верхом, Чувство мотива.

По уровням:
1. Аура добра, Обнаружить зло, Поразить зло
2. Божественная благодать, Наложение рук
3. Аура храбрости, Божественное здоровье
4. Изгнание нежити
5. Призвать ездового питомца
6. Удалить болезнь
7. -
8. -
9. -
10. -
11. -
12. -
13. -
14. -
15. -
16. -
17. -
18. -
19. -
20. -

Рэйнджер (Ranger)

Выбирает себе божество для служения, божества рэйнджеров указаны отдельным названием в списке пантеонов.
Рэйнджеры могут принять веру основываясь на их мировоззрении, которые они выбрали при создании персонажа. Пантеон Фаеруна доступент всем, остальные пантеоны доступны только для их рас или полукровок. Будьте внимательны при выборе мировоззрения!

Классовые навыки:
Искусство выживания, Знания (География), Знания (Природа), Знания (Пещеры и Подземелья), Крафт(), Поиск, Обнаружение, Парирование, Тихое передвижение, Слух, Скрыться, Лечение, Дисциплина, Концентрация, Эмпатия Животных, Езда верхом.
Навык Эмпатии животных используется по другому, в отличии от оригинала игры.

Убран Призыв существа I-IV
Добавлен Призыв природного союзника I-IV
Некоторые заклинания имеют материальный компонент.
Некоторые заклинания изменены.
Добавлены новые заклинания.

Рейнджер, как и Друид, не получает животного-компаньона на 6 уровне при определении уровня - он получает способность взять понравившееся животное и сделать его своим животным-компаньоном. Если рейнджер возьмет фит - Улучшенный животное-компаньон, он может выбрать компаньона из расы Магическое существо. Животное-компаньон не увеличивается с уровнем роста рейнджера, его надо будет тренировать отдельно, у него есть своя таблица опыта. Если рейнджер обзаведется загоном, то может иметь несколько компаньонов, переключаясь между ними.

По уровням:
1. Чтение следов, 1-й избранный враг
2. Быстрый выстрел, дуал-вейд
3. выносливость
4. -
5. 2-й избранный враг
6. Животное-спутник
7. Улучшенный бой двумя оружиями, Передвижение по лесу
8. -
9. Уклонение
10. 3-й избранный враг
11. -
12. -
13. -
14. -
15. 4-й избранный враг
16. -
17. Скрыться на виду
18. -
19. -
20. 5-й избранный враг

Чтение следов
Тип умения: Общий
Описание: Можно узнать какие существа проживают в данной области.
Использование: По выбору.

Выносливость
Тип умения: Общий
Описание: +4 к броскам на проверки во время нахождения в суровой среде, уменьшает понижение бодрости, голода и жажды. Вы можете спать в легкой и средней броне не уставая.
Использование: Автоматически.

Изменена работа фитов Передвижение по лесу.

Друид (Druid)

Выбирает себе божество для служения, божества друидов указаны отдельным названием в списке пантеонов.
Друиды могут принять веру основываясь на их мировоззрении, которые они выбрали при создании персонажа. Пантеон Фаеруна доступент всем, остальные пантеоны доступны только для их рас или полукровок. Будьте внимательны при выборе мировоззрения!

Убран Призыв существа I-IX
Добавлен Призыв природного союзника I-IX (Эти заклинания можно накладывать спонтанно, как клерик накладывает лечение)
Некоторые заклинания имеют материальный компонент.
Некоторые заклинания изменены (все изменения можно будет посмотреть в игре).
Добавлены новые заклинания.

У друида на старте нет животного-компаньона. Друид может взять понравившееся животное и сделать его своим компаньоном.
Если друид возьмет фит - Улучшенный животное-компаньон, он может выбрать компаньона из расы Магическое существо.
Друид может управлять животным-компаньоном как маг фамильяром.
Животное-компаньон не увеличивается с уровнем роста друида, его надо будет тренировать отдельно, у него есть своя таблица опыта.
Если друид обзаведется загоном, то может иметь несколько компаньенов, переключаясь между ними.

Классовые навыки:
Искусство выживания, Знания (Природа), Крафт(), Колдовство, Слух, Обнаружение, Убеждение, Лечение, Концентрация, Эмпатия Животных, Езда верхом.

По уровням:
1. Чувство природы, Животное-спутник
2. Передвижение по лесу
3. Перемещение без следов
4. Устойчивость к соблазнам природы
5. Дикая форма (1/день)
6. Дикая форма (2/день)
7. Дикая форма (3/день)
8. -
9. Иммунитет к ядам
10. Дикая форма (4/день)
11. -
12. Улучшенная дикая форма
13. Тысяча лиц
14. Дикая форма (5/день)
15. Вечное тело
16. Элементальная форма (1/день)
17. -
18. Элементальная форма (2/день), Дикая форма (6/день)
19. -
20. Элементальная форма (3/день), Улучшенная элементальная форма

Фит Дикая форма
-крыса, маленький размер позволяет залезать в разные дыры
-медведь, основная боевая форма
-волк, вариант основной боевой формы
-сова, основная форма для воздушный локаций
-акула, основная форма для подводных локаций (на суше не работает )
Улучшенная дикая форма работает так же как и раньше - без отдельного фита
-жуткая крыса
-жуткий медведь
-жуткий волк
-гиганская сова
-жуткая акула

Элементальная форма и улучшенная элементальная форма
Переделаны силы и виды элементов формы.

Фит Вечное тело
Тип умения: Классовый
Требование: Друид 15/Монах 17
Описание: Существо более не страдает от возрастных эффектов и его нельзя магически состарить, но умирает соответственно с возрастом своей биологической смерти.
Использование: Автоматически.

Тысяча лиц
Тип умения: Классовый
Требование: Друид 13
Описание: С 13-го уровня друид приобретает способность изменять свою внешность (голову) при желании так, будто заклинание собственное изменение, но только когда он в своем обычном облике.

Изменена работа фитов Чувство природы и Передвежение по лесу.

Бард (Bard)

Барды могут накладывать свои бардовские тайные заклинания в легкой броне без штрафа.

Некоторые заклинания имеют материальный компонент.
Некоторые заклинания изменены.
Добавлены новые заклинания.

Были переопределены открытые для изучения заклинания на левел-апе барда, некоторые существующие и новые заклинания были скрыты и их нельзя взять во время поднимания уровня.

Классовые навыки:
Артистизм, Кувырок, Тихое Передвижение, Блеф, Убеждение, Знание (Природа), Знание (Тайны), Знание (Религия), Знание (Планы), Знание (Пещеры и подземелья), Знание (Архитектура и инженерия), Знание (Знать и геральдика), Знание (География), Колдовство, Использование Магических Устройств, Концентрация, Оценка, Крафт(...), Ловкость рук, Концентрация, Чувство мотива.

По уровням:
1. Знания бардов, Музыка бардов (противопесня, повысить боевой дух +1)
2. -
3. Музыка бардов (повысить способности)
4. -
5. Музыка бардов (повысить героизм)
6. Музыка бардов (гипнотизирование)
7. -
8. Музыка бардов (повысить боевой дух +2), Музыка бардов (Повысить способности +1)
9. Музыка бардов (повысить мощь)
10. -
11. -
12. Музыка бардов (песнь свободы)
13. -
14. Музыка бардов (повысить боевой дух +3) , Музыка бардов (Повысить способности +2)
15. -
16. -
17. -
18. -
19. -
20. Музыка бардов (повысить боевой дух +4), Музыка бардов (Повысить способности +3)

Музыка бардов (повысить боевой дух)
Тип Умения: Классовый
Условия: Бард.
Описание:
Бард, у которого 3 или более рангов в навыке Артистизма, способен повысить храбрость 6-ти своих союзников (и себя), укрепив их дух против страха и повысив их боевые способности (включая и себя). Чтобы попасть под влияние песни, союзник должен слышать пение барда. Эффект продолжается 10 раундов. Союзники получают +1 моральный бонус к спасброскам против эффектов обаяния и страха, и +1 бонус к броскам атаки и повреждений. На 8-м уровне, и через каждые последующие 6 уровней, бонус этой способности повышается на 1 (+2 на 8-м, +3 на 14-м и +4 на 20-м). Эта способности музыки барда требует проверки концентрации. После наложения эффектов музыки барда, если бард применяет заклинания, активируя свитки или волшебные палочки/посохи - он будет кидать бросок на концентрацию, чтобы не провалить заклинание. Как и при активировании заклинаний с вербальным компонентом, глухой бард имеет 20% шанс провала заклинания или своей музыки. Если он провалил попытку - музыка не удалась. Глухие союзники не подвержены эффектам этой способности. Использование: По выбору. Автозаменяет другие эффект умений музыки барда требующими поддержки концентрации.
Тратит 1 попытку бардовской музыки. Не стэкуется с другими подобными эффектами от музыки барда.

Музыка бардов (Противопесня)
Тип умения: Классовый
Описание: Бард, у которого 3 или более рангов в навыке Артистизма, может использовать свои навыки в музыке и поэзии, чтобы противодействовать магическим эффектам базирующимся на звуке (но не заклинаниям, одним из компонентов которых является вербальный компонент). Любое враждебное существо на расстоянии 10 метров от барда, которое имеет положительные эффекты основанные на музыке барда, делает спасбросок стойкости против ДЦ навыка Артистизма. Если проверка провалена противопесня сбивает с враждебного существа все эффекты основанные на музыке барда.
Использование: По выбору. Тратит 1 попытку бардовской музыки.

Музыка бардов (Гипнотизирование)
Тип умения: Классовый
Описание: Бард 6 уровня, у которого 9 или более рангов в навыке Артистизма, может использовать свою музыку или поэзию, чтобы загипнотизировать своим исполнением одно существо. Для того, чтобы быть загипнотизированным, оно должно слышать и видеть барда, и находится от него не далее чем в 20 метрах. Бард тоже должен видеть существо. Оно должно быть способным обратить внимание на барда. Если рядом возникает бой или другая опасность действие способности обрывается. Цель должна сделать успешную проверку DC 10+1/2 уровня барда+модификатор харизмы барда. Провалившее спасбросок существо слушает песню барда в течение 1 раунд/уровень барда. Будучи загипнотизированной, цель получает –5 штраф к своим проверкам Отслеживания и Прислушивания. Если спасбросок цели успешен, бард неспособен использовать свою способность гипнотизирования против этого существа в течение какого-то времени.
*Гипнотизирование – подобная очарованию воздействующая на разум способность.
*Во время действия этого эффекта повышает шанс успешно применить навык убеждение, блеф и запугивание.
Как и при активировании заклинаний с вербальным компонентом, глухой бард имеет 20% шанс провала заклинания или своей музыки. Если он провалил попытку - музыка не удалась. Глухие существа не подвержены эффектам этой способности.
Использование: По выбору. Тратит 2 попытки бардовской музыки.

Музыка бардов (Повысить способности)
Тип умения: Классовый
Описание: Бард 3-го и выше уровня, у которого 6 или более рангов в навыке Актёрство, может с помощью своей музыки может помочь 6-ти товарищам выполнить задачу. Союзники должен находится в пределах 20 метров от барда, видеть и слышать его. Бард в свою очередь тоже должен видеть его. В зависимости от задачи, бард своей музыкой может помочь товарищу повысив его душевное состояние, помочь ему в мыслительном сосредоточении, или в чем-нибудь другом. Товарищ получает +2 бонус компетентности при проверке своих навыков. (+1 на 8, +2 на 14, +3 на 20). Эффект продолжается 10 раундов. Эта способности музыки барда требует проверки концентрации. После наложения эффектов музыки барда, если бард применяет заклинания, активируя свитки или волшебные палочки/посохи - он будет кидать бросок на концентрацию, чтобы не провалить заклинание. Как и при активировании заклинаний с вербальным компонентом, глухой бард имеет 20% шанс провала заклинания или своей музыки. Если он провалил попытку - музыка не удалась. Глухие союзники не подвержены эффектам этой способности.
Использование: По выбору. Автозаменяет другие эффект умений музыки барда требующими поддержки концентрации.
Тратит 1 попытку бардовской музыки. Не стэкуется с другими подобными эффектами от музыки барда.

Музыка бардов (Повысить героизм)
Тип умения: Классовый
Описание: Бард 5-го уровня, у которого 8 или более рангов в навыке Артистизма, с помощью своих песен и стихов может вдохновить на героизм себя и 2-х союзников в пределах 20 метров +1 союзник за 3 уровня барда выше 5-го, позволяя существу бесстрашно сражаться даже с многократно превосходящими силами врага. Существо с вдохновением получает +4 бонус к спасброску стойкости, и +4 бонус к АС. Чтобы попасть под влияние песни, союзник должен слышать пение барда. Эффект продолжается 10 раундов. Эта способности музыки барда требует проверки концентрации. После наложения эффектов музыки барда, если бард применяет заклинания, активируя свитки или волшебные палочки/посохи - он будет кидать бросок на концентрацию, чтобы не провалить заклинание. Как и при активировании заклинаний с вербальным компонентом, глухой бард имеет 20% шанс провала заклинания или своей музыки. Если он провалил попытку - музыка не удалась. Глухие союзники не подвержены эффектам этой способности.
Использование: По выбору. Автозаменяет другие эффект умений музыки барда требующими поддержки концентрации.
Тратит 1 попытку бардовской музыки. Не стэкуется с другими подобными эффектами от музыки барда.

Музыка бардов (Повысить боевую мощь) Тип умения: Классовый
Описание: Бард 9-го уровня, у которого 12 или более рангов в навыке Актёрство, с помощью своих песен и стихов может повысить свою мощь 1-го союзника или себя в пределах 10 метров, давая сверхбоевые способности. При активации музыки барда союзник получает +2d10 временных хит-поинты, если из здоровье полное, если - нет, то они излечиваются на 2д10 хитпоинтов и +2 бонус компетентности к атакам, и +1 бонус компетентности к спасброскам Стойкости на число раундов равное 1 + показатель харизмы барда. Повысить мощь - воздействующая на разум способность. Как и при активировании заклинаний с вербальным компонентом, глухой бард имеет 20% шанс провала заклинания или своей музыки. Если он провалил попытку - эффект рассеивается. Глухие существа не подвержены эффектам этой способности.
Использование: По выбору. Тратит 1 попытку бардовской музыки. Стэкуется с другими подобными эффектами от музыки барда.

Музыка бардов (Песнь свободы)
Тип умения: Классовый
Бард 12-го уровня, у которого 15 или более рангов в навыке Актёрство, может использовать свои песни и стихи для создания эффекта, эквивалентного заклинанию сбить колдовство, великое. Бард не может применить песнь свободы на самого себя.
Использование: По выбору. Тратит 1 попытку бардовской музыки.

Колдун/Волшебник (Sorcerer/Wizard)

Многие заклинания волшебников и колдунов были пересмотрены.
Часть заклинаний скрыта для взятия на повышении уровня.
Добавлены новые заклинания.
Некоторые заклинания имеют материальные компоненты.
Волшебники и колдуны могут получить заклинания, которые не входят в список заклинаний доступных на взятии уровня. Все изменения заклинаний можно будет посмотреть непосредственно в самой игре, в описании.

Свитки:
Изучение заклинания по средством свитков требует проверки навыка Колдовства, при неудаче вы потеряете свиток.

Классовые навыки Волшебника:
Колдовство, Концентрация, Крафт(...), Знание (Природа), Знание (Тайны), Знание (Религия), Знание (Планы), Знание (Пещеры и подземелья), Знание (Архитектура и инженерия), Знание (Знать и геральдика), Знание (География)

Классовые навыки Колудна:
Блеф, Колдовство, Концентрация, Крафт(...), Знание (Тайны)

Фамильяры:
Волшебник и колдун начинают игру без фамильяров, но они могут найти/купить специальное существо и сделать его своим фамильяром. Фамильяры должны подходить по айламенту, иначе они откажутся служить. Фамильяр может быть только 1, но можно поменять, если не устраивает на другого. Он не развивается с уровнем роста мага, но имеет свой уровень роста и свою таблицу опыта развития.

Чемпион Торма (Champion of Torm)

Класс переименован и теперь это Божественный Чемпион, и для его взятия необходима любая вера
Фит Священная защита дает бонус к спасброскам только против заклинаний божественного происхождения
Фит Поразить зло убран
Добавлен фит Поразить неверующего (действует аналогично поразить зло, только критерием цели выступает отличная от Божественного чемпиона вера)

Черный страж (Blackguard)

Для взятия необходимо иметь контакт с дьяволами и иметь веру, в которой могут быть Черные стражи
Неиспользуются фиты-заклинания.
Добавлен свой спеллбук, со своим набором заклинаний.

Убийца (Assassin)

Необходимо обучение для взятия престижкласса.
Неиспользуются фиты-заклинания.
Добавлен свой спеллбук, со своим набором заклинаний.

Теневой танцор (Shadow dancer)

Необходимо обучение для взятия престижкласса.
Хипс имеет откат между юзами

Арфист (Harper scout)

Необходимо обучение для взятия престижкласса.
Неиспользуются фиты-заклинания.
Добавлен свой спеллбук, со своим набором заклинаний.
Переделана работа фитов зелье-варения

Рыцарь пурпурного дракона (Purple dragon knight)

класс убран и является недоступным для игры