Всё снаряжение (броня, шлем, щит, оружие, кольца, амулет, пояс, наручи, перчатки, ботинки, плащ) имеет прочность, которая зависит от качества предмета и типа материала, из которого сделан предмет.
У каждого материала есть два параметра: твердость и очки бонусных хитов.
Параметр твердости используется во время повреждений снаряжения, он позволяет понять сколько урона может поглотить предмет прежде чем получит повреждения хитов прочности. Твердость повышается за каждое перманентное зачарование на 2 пункта.
Хиты прочности зависят от типа снаряжения, качества и материала. Бонус перманентного зачарования повышает хиты на 2 пункта. Хиты показывают сколько повреждений предмет сможет выдержать прежде, чем рассыплется.
Повреждения снаряжению наносятся не постоянно, а с шансом в 2%.
Учитывается урон как во время ближнего боя и дальнего боя, так и от повреждения заклинаниями. При повреждении заклинаниями не учитывается сравнение твердости.
Поэтому если вас пинает много множество мобов сразу, велика вероятность понизить прочность предмета очень сильно.
Если выпадает те самые заветные 2%, то механика сверяет прочность и наносит урон предмету, чья прочность ниже. Например, стальной меч получит повреждения при ударе о броню из адамантина, а броня нет. Если показатели равны – то есть вероятность повреждения обоих снаряжений.
Снаряжение можно починить у нпц или через ремесло самим игроком.
НПЦ чинят не все виды материалов, а только распространенные. Кузнецы чинят металлическое снаряжения, кожевники – кожаное, ювелиры – бижутерию и тд.
Есть специальные типы предметов, которые либо не чинятся, либо неразрушимы, т.к. являются артефактами.
Количество прочности отображается в имени предмета, что позволяет это удобно отслеживать.
Аура
Предметы на шарде Край лесов делятся на обычные, чудесные, артефакты и сеты.
Чудесные предметы обладают аурой, которую можно увидеть в свойствах. Ауры необходимы для понимания того что предмет является чудесным, т.к. существуют заклинания скрывающие свойства и ауру предметов. Ауру можно увидеть через заклинание Поиск магии.
Все свитки, снадобья, волшебные палочки, посохи и тд., которые герои производят сами имеют ауру равную уровню заклинателя и используют ее для наложения с них заклинаний.
Свойства
На шарде присутствует случайное генерирование свойств предмета частично основанное на правилах DnD.
Все свойства делятся на группы и имеют статус чар от +1 до +10
В данный момент на шарде самыми сильными чудесными вещами считаются предметы со статусом чар +3.
Статус чар +3 не означает то, что предмету добавится свойство +3, хотя, к примеру, с оружием – зачарование +3 это максимальный бонус. Статус +3 это как Tir3, т.е. условное обозначение группы.
На шарде так же существует много кастомных свойств и надеюсь, они продолжат существовать после патча .35
Как распределяются свойства на предмет? У каждого статуса чар от +1 до +10 есть сумма очков, в эту сумму набираются случайные свойства, максимальное количество свойств зависит от материала. Исключение артефакты и сет вещи.
Сет-вещи
Наборы вещей, которые когда надеты на персонажа, накладывают на него дополнительные перманентные эффекты. Например, + к навыкам или ас, спасам, иммуны.
Кроме этого, сет вещи имеют разноцветные отверстия, которые генерируются случайным образом – в эти отверстия можно вставить камни, которые добавят вещи какой-то бонус.