У персонажа есть статус из 5 параметров.
Бодрость, Пища, Вода, Благосклонность, Опьянение
Бодрость - статус влияет на то, сколько локаций карты МИРА может пересечь персонаж без отдыха в лагере или таверне. Он напрямую зависит от параметра телосложение персонажа * 1/2 + бонусы и умение Выносливости варвара и умение Выносливости. Максимум плавающий.
Пища - статус указывает сколько персонаж может выдержать без приема пищи. Снижается каждый игровой час. Чем выше телосложение персонажа тем быстрее понижается этот статус. Максимум 100.0.
Вода - статус указывает сколько персонаж может выдержать без приема водички. Снижается каждый игровой час. Чем выше телосложение персонажа тем быстрее понижается этот статус. Так же на снижение влияет погодные условия - ветер, осадки, температура. Максимум 100.0.
Благочестие - это статус вашей усердности в служении божеству/вам. Она доступна всем персонажам.
Опьянение - скрытый статус, если вы выпьете алкоголя больше, чем удвоенное телосложения, то получите статус опьянения и персонаж начнет рыгать и качаться, если пить еще выше можно заставить персонажа блевать. В этом статусе некоторые действия не доступны.
Опыт является скрытым. Вы не узнаете сколько получил персонаж в граммах. Когда он наберет достаточно опыта - он автоматически перейдет в повышение уровня.
Опыт дается за разные действия: открытие локаций, выполнение заданий, использования некоторых навыков, употребления пищи в первый раз...итд. За убийство одних и тех же существ персонаж получает опыт сначала часто, потом он начинает получает опыт за несколько убийств одного и того же существа и потом еще реже, еще, еще... пока наконец не перестает получать опыт за это существо совсем. Так же на скалирование опыта влияет разность уровней персонажа и существа, первое убийство и пати.
Известность: она бывает двух видов - общая и фракциональная. Влияет на получение заданий, на возможность вступить во фракцию и дальнейшее продвижение в ней.
Личная репутация у НПЦ: некоторые Неигровые Персонаже (NPC/НПЦ) имеют показатель персональной репутации конкретного персонажа. Влияет на отношение НПЦ к вашему персонажу, доступные ветки в диалогах.
Криминальная репутация: она влияет на то как вас накажут если поймают. Так же она используются для вступления в некоторые фракции
Отдых
Персонаж может отдыхать восстанавливая здоровье и заклинания как обычно, в специальных местах в городах/особых локациях и везде на карте Мира.
Чтобы восстановить бодрость - персонажу необходимо организовать лагерный костер и поспать, так же отдых в таверне/личном доме на кровати восстанавливает бодрость. В простой комнате, в таверне, к бодрости добавляется +4, в хорошей +6, а лучшей +10. В кровати своего дома всегда +6.
Персонаж, который поспал в средних или тяжелых доспехах в лагере - получит штраф усталости. Нужно снимать доспехи. Рейнджеры и Друиды обходят это условие.
Персонаж в холодных регионах спящий в лагере без теплого одеяла может заболеть простудой.
Багофиксы:
* Если во время атаки персонаж попытается поменять оружие, то он получит штраф попаданию на раунд из-за бага вызывающего при смене оружия во время атаки дополнительную атаку.
* Атака или каст во время контрспелла наложит провал заклинания на раунд.
Применение божественных умений и каст снимает боевые режимы.